Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Киану Ривз

Keanu Reeves
Киану Ривз
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 186
Родился: 02 сентября 1964, Дева (54 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Киану Ривз известен по фильмам


Фото: Киану Ривз

Фото Киану Ривз Фото Киану Ривз Фото Киану Ривз

Новости: Киану Ривз

25.09.2018 22:07

Самый крутой парень на планете

Степень популярности публичного человека можно измерить гипотетической электоральной поддержкой в случае его выдвижения в президенты страны. Мохаммед Али, Майкл Джордан, Майкл Джексон и другие фигуры, постепенно выросшие из образчиков своей профессии в суперстаров без привязки к сфере деятельности и превратившие собственные имена в крепкие международные бренды, на пике внимания аудитории бесспорно разбили бы любого оппонента. Наш сегодняшний герой Уилл Смит по праву принадлежит к этой славной когорте. Всеобщий любимец, последний полноценный выпускник института звезд Голливуда и стопроцентный Self Made Man сегодня, 25 сентября, отмечает 50-летие.

Согласитесь, столь солидный юбилей никак не вяжется с его образом вечно молодого, излучающего позитив живчика. Секрет тотальной нестыковки возраста с внешним видом кроется в отношении Смита к жизни: «Я просто люблю жить. Я счастлив каждый день. Думаю, даже камера чувствует, насколько я счастливый человек». Будем считать, что этой процитированной мантрой мы сэкономили ваши деньги на посещение семинара Тони Роббинса. Но это лишь аперитив. А теперь пора перейти к главной программе — экскурсии по основным залам Смитовского музея, чтобы в полной мере убедиться, что Уилл — самый крутой парень на этой планете.
Читать полностью
Поделиться:

23.09.2018 18:42

Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе

На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой.

«Профессионал». В логове зверя
Читать полностью
Поделиться:

06.09.2018 18:08

Бокс-офис России: месть Гоголя удалась

Лето закончилось, и зрители потихоньку начали возвращаться в кинотеатры. Благодаря этому на минувших выходных общая касса смогла подрасти по сравнению с прошлой неделей почти на 11% и составила 571 млн руб. Примерно такими же были результаты аналогичных уикендов в прошедшие два года: 584 млн руб. и 586 млн руб. соответственно.

Лидером бокс-офиса ожидаемо стала заключительная часть киносериала о злоключениях молодого писаря Николая Васильевича Гоголя. В триквеле герою предстоит наконец-то встретиться лицом к лицу с Черным всадником, который долгие годы терроризировал округу Диканьки и убивал молодых девушек. Одной из следующих жертв может стать возлюбленная Гоголя, Лиза, а потому, заручившись помощью столичного сыщика Якова Гуро, ему нужно как можно скорее разбить злые чары и победить древнее проклятье. Режиссерское кресло этой картины, как и предыдущих двух, занимает Егор Баранов. Прежним остался и актерский состав. Главные роли в фильме исполнили Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Артем Ткаченко и другие. Стартовала в прокате третья часть истории чуть слабее ожиданий аналитиков, из прогнозируемых 260 млн руб. лента собрала за первый уикенд 233 млн руб. Однако из всех фильмов киносаги «Страшная месть» показала самый сильный старт. Первая часть «Гоголь. Начало» в 2017 году возглавила бокс-офис с результатом 220 млн руб., закончив прокат на отметке 455 млн руб. Второй фильм «Гоголь. Вий» этой весной дебютировал с суммой 225 млн руб., собрав в итоге почти 463 млн руб. С большой долей вероятности, «Страшной мести» удастся превзойти итоговые сборы своих предшественников, тем более, что серьезных конкурентов у нее в ближайшие выходные не предвидится.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Киану Ривз

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мастер тай-цзи
Мастер тай-цзи (2013)

Man of Tai Chi (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Джон Уик 3
Джон Уик 3 (2019)

John Wick 3: Parabellum (0.00)
John Wick

Профессионал
Профессионал (2018)

Siberia (0.00)
Lucas Hill

Как женить холостяка
Как женить холостяка (2018)

Destination Wedding (0.00)
Frank

До костей
До костей (2017)

To the Bone (8.40)
Dr. William Beckham

Джон Уик 2
Джон Уик 2 (2017)

John Wick: Chapter Two (9.80)
John Wick

Репродукция
Репродукция (2017)

Replicas (0.00)
Will Foster

Только правда
Только правда (2016)

The Whole Truth (7.70)
Richard Ramsey

Дочь Бога
Дочь Бога (2016)

Exposed (4.20)
Detective Galban

Придурки из Швеции
Придурки из Швеции (2016)

Swedish Dicks (6.40)
 Tex (6 episodes, 2016)

Рэйн
Рэйн (2016)

Rain (0.00)
 John Rain

Неоновый демон
Неоновый демон (2016)

The Neon Demon (7.00)
Hank

Плохая партия
Плохая партия (2016)

The Bad Batch (6.20)
The Dream

Киану
Киану (2016)

Keanu (7.10)
Keanu (голос) (в титрах отсутствует)

Глубокая паутина
Глубокая паутина (2015)

Deep Web (7.10)
Narration

Кто там
Кто там (2015)

Knock Knock (4.90)
Evan

Джон Уик
Джон Уик (2014)

John Wick (8.00)
John Wick

47 ронинов
47 ронинов (2013)

47 Ronin (6.30)
Kai

Мастер тай-цзи
Мастер тай-цзи (2013)

Man of Tai Chi (6.10)
Donaka Mark

Трое в Нью-Йорке
Трое в Нью-Йорке (2012)

Generation Um... (3.80)
John

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)

Roberto (по слухам)

Henry Torne

CR: Enter the Matrix
CR: Enter the Matrix (2009)
(9.00)
Neo

Частная жизнь Пиппы Ли
Частная жизнь Пиппы Ли (2009)

The Private Lives of Pippa Lee (6.40)
Chris Nadeau

День, когда Земля остановилась
День, когда Земля остановилась (2008)

The Day the Earth Stood Still (5.50)
Klaatu

Короли улиц
Короли улиц (2008)

Street Kings (6.90)
Detective Tom Ludlow

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Kevin Lomax (хроника) (в титрах отсутствует)



Типа крутые легавые
Типа крутые легавые (2007)

Hot Fuzz (7.90)
Johnny Utah (хроника) (в титрах отсутствует)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Scott Favor (хроника) (в титрах отсутствует)

Помутнение
Помутнение (2006)

A Scanner Darkly (7.10)
Bob Arctor

Дом у озера
Дом у озера (2006)

The Lake House (6.80)
Alex Wyler

Великое потепление
Великое потепление (2006)

The Great Warming (6.10)
Narrator

Echo
Echo (2005)
(0.00)

Дурная привычка
Дурная привычка (2005)

Thumbsucker (6.70)
Perry Lyman

Видео Хиты: Паула Абдул
Видео Хиты: Паула Абдул (2005)

Video Hits: Paula Abdul (5.60)
The Boy (segment "Rush, Rush") (хроника)

John Constantine

Элли Паркер
Элли Паркер (2005)

Ellie Parker (5.70)
Dogstar

The Matrix: Path of Neo
The Matrix: Path of Neo (2005)
(7.10)
Neo (хроника)

Аниматрица
Аниматрица (2003)

The Animatrix (7.50)
Neo (segment "Kid's Story") (голос)

Матрица 2: Перезагрузка
Матрица 2: Перезагрузка (2003)

The Matrix Reloaded (7.20)
Neo

Любовь по правилам и без
Любовь по правилам и без (2003)

Something's Gotta Give (6.80)
Julian Mercer

Матрица: Революция
Матрица: Революция (2003)

The Matrix Revolutions (6.60)
Neo

MTV: Reloaded
MTV: Reloaded (2003)
(7.80)
Neo (в титрах отсутствует) (хроника)

Enter the Matrix
Enter the Matrix (2003)
(7.00)
Neo (голос)

Neo (голос)

Сладкий ноябрь
Сладкий ноябрь (2001)

Sweet November (6.00)
Nelson Moss

Хардбол
Хардбол (2001)

Hard Ball (6.00)
Conor O'Neill

Дар
Дар (2000)

The Gift (6.70)
Donnie Barksdale

Officer Jack Traven (хроника)

Дублеры
Дублеры (2000)

The Replacements (6.20)
Shane Falco

Наблюдатель
Наблюдатель (2000)

The Watcher (5.20)
Griffin

Я и Уилл
Я и Уилл (1999)

Me and Will (5.80)

Матрица
Матрица (1999)

The Matrix (8.70)
Neo

Адвокат дьявола
Адвокат дьявола (1997)

The Devil's Advocate (7.30)
Kevin Lomax

Самоубийца
Самоубийца (1997)

The Last Time I Committed Suicide (5.60)
Harry

Цепная реакция
Цепная реакция (1996)

Chain Reaction (5.30)
Eddie Kasalivich

Чувствуя Миннесоту
Чувствуя Миннесоту (1996)

Feeling Minnesota (5.30)
Jjaks Clayton

Джонни-Мнемоник
Джонни-Мнемоник (1995)

Johnny Mnemonic (5.00)
Johnny Mnemonic

Прогулка в облаках
Прогулка в облаках (1995)

A Walk in the Clouds (6.40)
Paul Sutton

Скорость
Скорость (1994)

Speed (7.20)
Officer Jack Traven

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)
Julian Gitche

Маленький Будда
Маленький Будда (1993)

Little Buddha (5.70)
Siddhartha

Много шума из ничего
Много шума из ничего (1993)

Much Ado About Nothing (7.40)
Don John

Уроды
Уроды (1993)

Freaked (5.50)
Ortiz the Dog Boy (в титрах отсутствует)

Дракула
Дракула (1992)

Dracula (7.30)
Джонатан Харкер

Новые приключения Билла и Теда
Новые приключения Билла и Теда (1991)

Bill & Ted's Bogus Journey (5.80)
Ted

Мой личный штат Айдахо
Мой личный штат Айдахо (1991)

My Own Private Idaho (7.00)
Scott Favor

На гребне волны
На гребне волны (1991)

Point Break (6.90)
Johnny Utah

Провиденс
Провиденс (1991)

Providence (5.50)
Eric

Jeff (segment "Rush, Rush")

Ted Logan (13 episodes, 1990)

Я люблю тебя до смерти
Я люблю тебя до смерти (1990)

I Love You to Death (6.20)
Marlon James

Martin Loader

Невероятные приключения Билла и Теда
Невероятные приключения Билла и Теда (1989)

Bill & Ted's Excellent Adventure (6.90)
Ted

Родители
Родители (1989)

Parenthood (6.90)
Tod Higgins

Жизнь под водой
Жизнь под водой (1989)

Life Under Water (5.00)
Kip

Опасные связи
Опасные связи (1988)

Dangerous Liaisons (7.70)
Le Chevalier Raphael Danceny

Прошлой ночью
Прошлой ночью (1988)

The Night Before (6.00)
Winston Connelly

Вечная песня
Вечная песня (1988)

Permanent Record (0.00)
Chris Townsend

Принц Пенсильвании
Принц Пенсильвании (1988)

The Prince of Pennsylvania (5.50)
Rupert Marshetta

Шоу Трейси Ульман
Шоу Трейси Ульман (сериал) (1987)

The Tracey Ullman Show (7.00)

Joey

Акт возмездия
Акт возмездия (1986)

Act of Vengeance (6.20)
Buddy Martin (как Keannu Reeves)

Путешествие в сказку
Путешествие в сказку (1986)

Babes in Toyland (4.90)
Jack Fenton / Jack-be-Nimble

Братство правосудия
Братство правосудия (1986)

The Brotherhood of Justice (5.30)
Derek

Полет
Полет (1986)

Flying (5.10)
Tommy

На берегу реки
На берегу реки (1986)

River's Edge (7.00)
Matt

Под влиянием
Под влиянием (1986)

Under the Influence (5.80)
Eddie Talbot

Снова молодой
Снова молодой (1986)

Young Again (5.70)
Michael Riley, Age 17 (as K.C. Reeves)

Молодая кровь
Молодая кровь (1986)

Youngblood (5.60)
Heaver

Mugger / ... (2 episodes, 1985)

Один шаг назад
Один шаг назад (1985)

One Step Away (4.30)
Ron Petrie

Отпуская
Отпуская (1985)

Letting Go (6.20)
Stereo Teen #1



Going Great
Going Great (1982)
(10.00)
Co-Host (season 3 only)


Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)

The Starling
The Starling (0)
(0.00)
Jack

Билл и Тед 3
Билл и Тед 3 (0)

Bill & Ted Face the Music (0.00)
Ted 'Theodore' Logan

Always Be My Maybe
Always Be My Maybe (0)
(0.00)

Ралли
Ралли (0)

Rally Car (0.00)
(по слухам)

Продюсер [ скрыть ]


Профессионал
Профессионал (2018)

Siberia (0.00)

Репродукция
Репродукция (2017)

Replicas (0.00)

Дочь Бога
Дочь Бога (2016)

Exposed (4.20)

Рэйн
Рэйн (2016)

Rain (0.00)

Кто там
Кто там (2015)

Knock Knock (4.90)

Джон Уик
Джон Уик (2014)

John Wick (8.00)

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)


Играл себя [ скрыть ]


Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя (Host)

Себя

Sunset Strip
Sunset Strip (2011)
(0.00)
Себя

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: 'The Hurt Locker' Film Clip

Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)

A Man's Story
A Man's Story (2010)
(0.00)
Себя



Bambi Verleihung 2008
Bambi Verleihung 2008 (2008)
(0.00)
Himself - Winner

Выстоим против рака
Выстоим против рака (2008)

Stand Up to Cancer (8.10)
Себя


Himself (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2008)

Himself (хроника)


Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)


Великое потепление
Великое потепление (2006)

The Great Warming (6.10)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Co-Presenter: Best Art Direction



Himself - 'Bob Arctor'

2006 MTV Movie Awards
2006 MTV Movie Awards (2006)
(4.30)
Himself

Himself





Себя - Co-Presenter: Best Mini-Series or TV-Movie & Best Actress in a Mini-Series or a TV-Movie

Discovering Buddhism
Discovering Buddhism (2004)
(8.50)
Himself - Host

Himself - #68: Box Office Hit to Box Office Flop: Johnny Mnemonic (хроника)

The Matrix Recalibrated
The Matrix Recalibrated (2004)
(6.30)
Himself

Himself (хроника)

Himself


The Burly Man Chronicles
The Burly Man Chronicles (2004)
(6.30)
Himself


Himself

Легенда аллеи звезд
Легенда аллеи звезд (2003)

Mayor of the Sunset Strip (7.10)
Себя



75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Presenter: Best Visual Effects


2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself

Himself

Trier, Kidman og Cannes
Trier, Kidman og Cannes (2003)
(3.30)
Himself (в титрах отсутствует)

Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)

Player$
Player$ (сериал) (2002)
(4.20)


Inside 'Speed'
Inside 'Speed' (2002)
(0.00)
Himself


Himself


Rank
Rank (сериал) (2001)
(4.00)

Себя - Presenter: Best Motion Picture - Comedy / Musical


The Gift: A Look Inside
The Gift: A Look Inside (2001)
(5.20)
Himself

Возвращаясь к матрице
Возвращаясь к матрице (2001)

The Matrix Revisited (7.30)
Себя / Neo




72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Co-Presenter: Best Original Score


Ahora
Ahora (сериал) (2000)
(0.00)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

Action
Action (сериал) (1999)
(8.50)

1999 MTV Movie Awards
1999 MTV Movie Awards (1999)
(4.60)
Himself

Я и Уилл
Я и Уилл (1999)

Me and Will (5.80)
Dogstar / Себя

Himself

Making 'The Matrix'
Making 'The Matrix' (1999)
(6.50)
Himself



Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1997-2001)

Себя (2 episodes, 2003-2008)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)


Himself

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: 'Pulp Fiction' Film Clip

Создание фильма
Создание фильма "Джонни Мнемоник" (1995)

Making of 'Johnny Mnemonic' (0.00)
Себя

The Making of 'Speed'
The Making of 'Speed' (1994)
(6.50)
Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)
Себя (2 episodes, 1997)


Себя - Guest (2 episodes, 2005-2008)

1993 MTV Movie Awards
1993 MTV Movie Awards (1993)
(4.00)
Himself - Presenter


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (6 episodes, 1994-2008)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (5 episodes, 1993-2008)

1992 MTV Movie Awards
1992 MTV Movie Awards (1992)
(3.80)
Himself - Presenter

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1995-2008)


The Word
The Word (сериал) (1990)
(5.20)

Себя (4 episodes, 2003-2008)



Going Great
Going Great (1982)
(10.00)

Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2014)

 Себя (1 episode, 2014)

Любопытно: Киану Ривз

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».

Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция.

Масс-медиа любят создавать свою собственную историю, потому что она будет хорошо продаваться. Но когда это было истинной историей? Да никогда.

Неизвестно, как бы все сложилось, если бы он все-таки сказал «нет» продюсерам одного блокбастера, которые не сильно верили в свой проект и поэтому пригласили на главные роли двух малоизвестных актеров. Им обоим было по 30 лет, они были красивы, давно снимались в кино, но их почти не знала широкая публика. И дальше следует избитое клише — «наутро после премьеры они проснулись знаменитыми». И Киану Ривз, и Сандра Буллок знамениты уже 20 лет.

Киану Ривз всегда был весьма скептичен по поводу большинства своих работ и своей внезапной славы. Он вообще большой скептик.

После ошеломительного успеха «Скорости» в 1994 году биографию Киану растащат на кусочки в прессе. Поклонницам все казалось таким романтично-печальным. Родился в Бейруте у матери-англичанки и отца — наполовину гавайца, наполовину китайца. Отец ушел, когда Киану было 3 года. Мальчик много ездил с матерью и сестрами по миру, прежде чем они осели в Торонто. Мать работала дизайнером по костюмам, и в доме бывало много знаменитостей. И в действительности все было не так уж и романтично, но и не так уж печально.

В одном из интервью Киану скажет: «Я был типичным ребенком из семьи среднего класса». У красавицы-матери головокружительно быстро менялись мужья. Киану и сестер воспитывали бабушка, дедушка и няни. Фактически он был предоставлен сам себе. В школе ленился — учился плохо. Играть в хоккей, как каждому уважающему себя канадцу, было интересней, и в этом он весьма преуспевал. В школах, из которых его периодически выгоняли, играл в театральных постановках. И один из отчимов сказал Киану, что ему стоит попробовать стать актером.



Ему было 17 лет, и он принял эти слова как призыв к действию. Бросил школу и, немного попробовав себя в канадской кино- и телеиндустрии, отправился в Голливуд. «Отправился в Голливуд» — это общее место. Так в Голливуд прибыл очередной красивый мальчик из Канады. И Голливуд, как обычно, ничего не заметил. Но отчим оказался человеком ответственным и нашел красивому мальчику агента. Года через три Киану стал получать роли в сериалах и малозаметных фильмах. Но процесс, как говорил один великий лидер, пошел.

Агент попросит его сменить имя, точнее, играть под его вторым именем — Чарльз. Но клиент попался с характером: «Нет уж, если понадобится, то выговорят и "Киану"». И ведь выговариваем.

До премьеры «Скорости» оставалось десять лет, и в этом заключается главный парадокс в творческой биографии Киану — почти все значительные работы были сделаны в этот период, до «Скорости». И почти ничего интересного после. И когда критики оценивают его как актера — а они высоко его оценивают — то почти всегда имеют в виду этот период.

В 1986 году Киану откажется играть во «Взводе» Оливера Стоуна — предпочтет молодежную драму «На берегу реки». Как потом будут жаловаться на него режиссеры и продюсеры, «нереально понять, чем он руководствуется в своем выборе».


1987 год


В 1988-м Ривзу сказочно повезло — Стивен Фрирз пригласил его в экранизацию «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Киану досталась роль шевалье Дансени, одного из главных героев величайшего романа XVIII века. Молодой человек совершенно не потерялся на фоне Джона Малковича, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз.

Но в том же году в биографии Киану случился другой фильм — «Невероятные приключения Билла и Теда». Девочки-тинейджеры заметили хорошенького мальчика. Но, к сожалению для Киану, он был так убедителен в роли недалекого Теда, что его еще несколько лет ассоциировали с этим персонажем. Много лет спустя Киану скажет: «Один из моих страшных снов — на моей могиле надпись: "Он играл Теда"».

В 1989 году Киану снимется в «Родителях» режиссера Рона Ховарда вместе с такими звездами, как Дайан Уист и Стив Мартин. В фильме из его уст прозвучит одна из лучших киноцитат 90-х: «Почему даже для вождения мотоцикла нужны права, а отцом может стать любой козел?». Он произнес это очень жестко и очень лично. И это запомнилось. Своего отца Киану в последний раз видел в 13 лет, и полностью отказался от дальнейших контактов.

Через год Лоуренс Каздан снимет великолепную черную комедию «Я люблю тебя до смерти». К тому времени они уже были друзьями — восходящая звезда Ривер Феникс и Киану. Ривер Феникс играл молодого «серого кардинала» всех творящихся в фильме безобразий. Киану — так называемого киллера. Их дуэт с Уильямом Хертом, два обкурившихся до бессознательного состояния торчка, был необыкновенно смешной. Они и создали лучшую комедийную линию фильма.

И еще одна почти забытая комедия 1990 года «Настройте радиоприемники завтра...» с участием замечательного трио — Питер Фальк, ослепительная Барбара Херши и Киану. Киану там был легкий, раскованный, и ему очень удалась романтическая линия с Барбарой Херши.



В 1991 году Кэтрин Бигелоу пригласила Киану Ривза в свой третий фильм. Это был знаменитый и до сих пор любимый зрителями триллер «На гребне волны». Как потом, после успеха «Скорости», скажут многие зрители: «Мы заметили Ривза еще там».

У Бигелоу что-то не получалось, и тогда ее муж, Джеймс Кэмерон, взял сценарий и полностью переписал его. Свое имя он ставить запретил. Фильм довольно неожиданно собрал почти 100 миллионов в прокате. Да, теперь кажется, что это был скорее бенефис Патрика Суэйзи, но Киану составил ему отличную пару. Киану и Патрик Суэйзи стали одним из лучших дуэтов начинающегося десятилетия. Некоторые сцены отпечатались в памяти намертво — голубые глаза Патрика сквозь маску президента Рейгана и отчаянный взгляд Киану: «Я должен в тебя выстрелить, но я не могу это сделать».

В Голливуде Киану продолжал быть где-то в стороне… от звезд. Позднее, уже сам став звездой, он решит не менять место дислокации и так и останется в стороне от голливудской жизни.

А пока Киану пришлось сыграть в сиквеле — «Новые приключения Билла и Теда». После этого он стал относиться к сиквелам очень и очень сдержанно.

В 1991 году выйдет культовый фильм Гаса ван Сента, один из лучших образцов артхауса 90-х — «Мой личный штат Айдахо». Но это был личный фильм Ривера Феникса, а у Киану опять была роль второго плана. Но он очень органично смотрелся рядом с Ривером.

И Киану заметили великие режиссеры — Фрэнсис Форд Коппола и Бернардо Бертолуччи. Роль второго плана в «Дракуле» оказалась малозаметной на фоне дуэта Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Но в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл ключевую роль — Будду. У каждого, наверно, свое представление о принце Сиддхартхе, и Бертолуччи увидел его в Киану.

В 1993 году Киану сыграет в оскароносном проекте Кеннета Брэны «Много шума из ничего» роль дона Хуана. И получит номинацию на «Золотую малину» за худшую роль. Первую. Всего их у него рекордное число — семь.

1993 год станет и годом большой личной потери. Одной из многих. От передозировки умрет Ривер Феникс. После его смерти Киану больше никогда не употреблял никаких наркотиков. Он честно скажет: «Мне просто стало страшно. Я не хотел умереть так». В какой-то степени смерть Ривера спасла будущее Киану. Но все-таки наркотики будут мстить, забирая близких людей.

«Я скучаю по нему каждый день», — сказал как-то актер в интервью о Ривере Фениксе.



Ривер не увидел, как его друг внезапно стал суперзвездой, а это случится уже через год после смерти Феникса. «Скорость» феноменально сорвет банк, и начнется другая жизнь... Киану целыми днями по MTV. Киану фотографируют для глянцевых журналов. Биографию Киану изучают под микроскопом. Желтая пресса извертелась, выясняя его ориентацию. Это вопрос, на который Киану просто никогда не отвечает. Он вообще мало отвечает на назойливые вопросы. «Есть ли в моей жизни женщины? Да, конечно, целых три — мама и мои сестры. Все остальное вас не касается». Сам Киану был в некотором недоумении от внезапной славы — почему именно после банального боевика со стрельбой и классическим поцелуем в финале? Да потому что мир так устроен. Ты можешь лезть из кожи вон, играя Будду, но слава к тебе придет через двери автобуса.

В 1995 году Киану сыграет в фильме «Джонни-Мнемоник». Фильм с треском провалится, но через эту роль лежала дорога к главному проекту будущего.

В том же году у него будет еще одна главная роль — в очаровательной мелодраме «Прогулка по облакам». Одна из немногих мелодрам с участием Киану. Он там хорош во всех сценах, кроме ключевых любовных. В памяти остаются их сцены с великим Энтони Куинном, который стал другом Киану в последние годы своей жизни, а также музыка Мориса Жарра.



А в 1997 году ему повезет сыграть с Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Если точнее, то приглашение Аль Пачино спонсировал сам Киану, понимая при этом, что опять окажется на втором плане. Так оно и вышло. Критикам понравилось в фильме почти все, кроме Киану. Через два года он так же профинансирует участие Джина Хэкмена в «Дублерах», но фильм провалится.

В те годы в карьере Киану появилась новая тенденция, которая плавно перетечет в традицию — успех «Скорости» дал ему финансовую независимость, и актер стал отклонять больше предложений, чем принимать. Он уедет на год домой в Канаду и поставит «Гамлета» в театре в Виннипеге. И вот тут-то критика была восторженной. Те, кому посчастливилось увидеть постановку, очень сожалели, что она не была записана, и что Киану не пытался реализовать ее где-нибудь еще. Один из известных театральных критиков, повидавший на своем веку немало «принцев датских», напишет: «Это был один из трех лучших Гамлетов, которых я видел. Он не играл, он просто был Гамлетом».

В 1997 году Киану отказался от сиквела «Скорости», несмотря на уговоры его лучшей подруги Сандры Буллок. Ну, посмотрим фактам в глаза, как это, наверно, сделал Киану — вряд ли у «Скорости» мог быть удачный сиквел. Сиквел вообще — вещь очень тонкая.

Киану после «Адвоката дьявола» два года отказывался от почти всех предложений. Были личные причины — неизлечимо заболела младшая сестра Ким, и Киану проводил с ней много времени.

А в 1999 году на экраны ворвалась «Матрица». И сразу стала культовой. Роль досталась Киану не сразу, он был не первым в списке звезд, которых хотела видеть студия. Но, скорее всего, он оказался оптимальным вариантом. Теперь невозможно представить другого Нео. Сейчас, спустя более десяти лет, когда первое упоение давно прошло, видишь все промахи и просчеты Энди и Ланы Вачовски. Тогда для некоторых зрителей фильм был каким-то откровением. Других же вполне обоснованно раздражало обилие пафоса при полном отсутствии остроумного текста. Но это был тот случай, когда винить Киану было не в чем — он был действительно хорош: стильный, элегантный и пластичный, как танцор. Он сглаживал просчеты Вачовски и был главной составляющей потрясающего успеха фильма.

После успеха «Матрицы» Киану стал все больше отстраняться от кинопроцесса. Он и до этого был абсолютно не тусовочный человек — ходил только на премьеры своих фильмов с мамой и сестрами. Очень мало говорил в интервью о себе. Жил своей, отстраненной от мира шоу-бизнеса, жизнью. Но, в отличие от многих актеров, которые отдаляются от профессии и забываются публикой, Киану со времен «Скорости» всегда оставался звездой, став ею однажды.



После 25 лет актер часто подрабатывал фотомоделью. Но юность проходит, и со временем он стал просто красивым мужчиной, которого отнюдь не всегда узнают на улице. В 2007 году журнал Empire поставит Киану на 28-е место в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кино». В какие только списки такого рода Киану не попадал за 20 лет карьеры…

В 2001 году он снялся с Шарлиз Терон в разгромленном критиками фильме «Сладкий ноябрь». Это была его вторая мелодрама. Еще менее удачная, чем первая. У Киану не очень получалось играть любовь после «Опасных связей». Но Киану очень хотел сыграть в этом фильме по своим личным причинам.

Между «Матрицами» Киану пережил две обрушившиеся на него трагедии. В 1999 подруга Киану, Дженнифер Сайм, ждала ребенка. Они к тому времени уже расстались, но сохранили хорошие отношения, и Киану с нетерпением ждал рождения дочери. Уже было придумано имя, но девочка родилась мертвой. А через два года Дженнифер Сайм, ассистент Дэвида Линча, погибла в автокатастрофе в районе Маллхоланд-драйв. Наркотики и суицид. Дэвид Линч посвятил ей одноименный фильм, а Киану похоронил Дженнифер рядом с могилой их дочери.



Играть в сиквелах «Матрица 2» и «Матрица 3» Киану не то чтобы не хотел, скорее, прочитав сценарий, понимал, что это не будет так хорошо, как первый фильм. Они с агентом подстраховались, заключив весьма зверский по отношению к создателям фильма контракт. Кроме 15 миллионов гонорара за каждый фильм, Киану получал право на 15% от кассовых сборов и какой-то процент от всей рекламной продукции. И после выхода обеих лент Киану стал одной из самых богатых звезд Голливуда. Несмотря на вполне справедливую критику двух последних картин, трилогия заработала в прокате больше 500 миллионов. После этого Киану скажет: «Я могу больше вообще не работать. Я не такой уж фанат своей профессии. Могу заниматься теперь, чем захочу». Цинично, но честно.

Тогда же актер поразил воображение всего Голливуда, подарив всем каскадерам «Матриц» по мотоциклу. На вопрос, почему он это сделал, Киану пожимал плечами: «А что еще делать с деньгами? Мне на себя эти деньги за пять жизней не потратить».



Артхаус и боевики — так очертил для себя Киану свою зону действий. Он с удовольствием играет роли второго плана в малобюджетных проектах просто потому, что они ему нравятся. Он умеет играть. Но по какой-то только ему известной причине не всегда старается. У киноманов есть термин «жена астронавта» в честь одноименного фильма, где Джонни Депп и Шарлиз Терон показали «мастер-класс» очень-очень плохой игры. Вот у Киану этих «жен астронавта» очень много. И все они появились в его фильмографии после «Скорости».

Бывают такие ученики в школе, которые все время получают двойки и прогуливают занятия. А учителя закрывают на это глаза и переводят их в следующий класс. Потому что знают, что это не тупость, а просто лень, и когда будет очень надо, этот ученик покажет, на что он способен. Вот так примерно относятся в Голливуде к Киану. Они знают, что он все может. Но почему-то не хочет.



Некоторые из его крупных проектов последних десяти лет просто не стоят упоминания. Но для примера можно взять две роли в блокбастерах 2008 года — «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». И если в «Королях улиц» Киану пришлось что-то изобразить, потому что нельзя же стоять столбом, когда рядом с тобой из кожи вон лезет Форест Уитакер, то в «Дне, когда Земля остановилась» Киану просто воспользовался своим красивым лицом и отказался делать какие-либо лишние телодвижения. Фильмы едва окупили свой бюджет, и в этом вполне закономерно можно обвинить Киану. В то же самое время, он совсем неплохо выглядел в инди-проекте «Частная жизнь Пиппы Ли».

Но Киану, наконец, попробовал себя в режиссуре в кино (как театральный режиссер он себя уже пробовал, и весьма удачно, в 90-х) — снял «Мастер Тай-цзи ». Что из этого выйдет, покажет время. Возможно, ничего хорошего. Возможно, удовольствие получит только он — от процесса работы. Но на фестивале в Пекине фильм был очень хорошо принят критикой и позднее показан на Венецианском фестивале.

В прошлом году Киану создал и спродюсировал документальный фильм о развитии цифровых технологий в кино — «Бок о бок». Он сам взял интервью у всех известных режиссеров современности. Он не просто равнодушный богатый парень, он делает то, что ему интересно.

В этом году вышла инди-драма «Трое в Нью-Йорке», в которой Киану сыграл главную роль. Критики выдали: «Это возрождение торговой марки Ривза и наиболее характерная для него работа за последние годы. Этот фильм принадлежит Ривзу больше, чем кому-либо другому. И это в полной мере возвращает Киану в его стихию». Этот фильм можно назвать «Мой личный Нью-Йорк» по вполне понятной аналогии. Это действительно очень личный фильм, и в нем мы видим не того Киану, к которому за десять лет привыкла почтенная публика. Много крупных планов, абсолютная естественность, как в фокусе скрытой камеры, фильм об извечной теме — одиночество в большом городе. Но для каждого эта лента — история своего одиночества. Фильм строго противопоказан фанатам «Скорости» и «Матрицы» и рекомендуется тем, кто помнит «Мой личный штат Айдахо». Возможно, это лучшая роль актера за много лет. Инди-фильмы редко бывают успешны, но Киану это не волнует — он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который играет в артхаусе практически бесплатно. Таков один из парадоксов актера.

И это возвращает нас на три года назад к артхаусному фильму «Криминальная фишка от Генри». Да, его надо смотреть именно как артхаус. Сначала все кажется таким банальным — заторможенный Генри, ограбление банка, актриса из местного театра, больше похожая на драную кошку, и Вера Фармига — очень точное попадание. Как всегда, очень хорош Джеймс Каан. И думаешь: «Ну, а Киану это зачем?». И вдруг в какой-то момент все встает на свои места. Театр — вот что главное. Большая часть действия происходит в театре, где ставят «Вишневый сад» Чехова. Фармига играет Раневскую, а Генри ради ограбления приходится играть Лопахина. И вот оно — Лопахин. Киану перевоплощается мгновенно — заторможенный Генри становится отчаянным русским купцом, безнадежно влюбленным в женщину, для которой он — никто, сын бывшего холопа, почти быдло. Как хороша сцена, когда Кеану/Лопахин рассказывает об аукционе! Как он страстен, раскован и говорит как в бреду. И понимаешь, зачем ему был нужен этот фильм — ради Чехова. Ограблений банка в его актерской биографии было достаточно. «Вишневый сад» — впервые... И, несмотря на печальную судьбу фильма в прокате, критика назвала роль Киану одной из самых интересных его работ за последние годы.


Киану с сестрой Ким


Про Киану принято говорить, что он — скромный парень. Ну, должен же в Голливуде кто-то быть скромным.

«Знаете, он совсем не похож на эту голливудскую публику, такой вежливый, спокойный, одинокий…» (портье в отеле).

Почему людям это кажется странным? Киану не отказывает себе в роскошной жизни — частные самолеты, дорогостоящее лечение для сестры, квартира на Манхэттене, дом в Лос-Анджелесе, дорогая одежда, винтажные мотоциклы. Он заработал на это, и он этим пользуется. Две, попавшие в интернет фотографии — «Киану с бомжами» и «Киану ест в одиночестве сэндвич на Манхэттене», вызвали целую драму среди фанатов. Актер объяснил свое бдение с бомжами работой над фильмом. Что касается одинокого поедания сэндвича, то с каких пор для этого нужна компания супермоделей? Одиночество не всегда диагноз, иногда это просто лучшая компания. Другое дело, что публика любит Киану, и ей нужны хотя бы какие-то истории. А так как у того их мало, поклонники хватаются за любую. Как говорил в XVIII веке бригадный генерал армии Наполеона и великий писатель Шодерло де Лакло, любая реклама хороша.

Между тем, Киану никогда публично не противопоставлял себя голливудскому образу жизни, он просто живет так, как ему хочется — немного в стороне от суетности, от социальных сетей. Он отгородил себе большое личное пространство, что редко удается звездам такой величины — для этого нужен очень сильный характер, и Киану не раз доказывал эту силу, проявляя великодушие. А великодушие, как известно, признак сильных людей.



В действительности, важно совсем другое — увидим ли мы еще раз этого актера в по-настоящему хорошей роли? Захочет ли Киану выложиться так, как делал это в конце 80-х и в начале 90-х?

Когда задаешься вопросом о его лучшей роли, почему-то вспоминается не Нео. Вспоминается Париж XVIII века, рассвет, снег, дуэль. Юноша против зрелого мужчины. И вроде бы Добро побеждает Зло, но потом умирающий виконт де Вальмон будет просить юного шевалье Дансени исполнить его последнее желание: пойти к одной женщине и сказать ей, что она была единственная в его жизни. И на лице юного шевалье мы видим внезапное взросление — Добро и Зло? Если бы все было так просто... И кто знает, где заканчивается одно и начинается другое?

Почему-то вспоминается не Нео.
Премьеры
18.10
Безупречная жизнь
Uma Vida Sublime
18.10
Зимние братья
Vinterbrødre
18.10
Прогулка по Риму
Una gita a Roma
20.10
Смолфут
Smallfoot
все премьеры

Топ 250
123
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
124
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
125
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
126
Марсианин
The Martian (8.10)
127
Город грехов
Sin City (8.10)
128
Терминатор
The Terminator (8.10)
129
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
130
Взвод
Platoon (8.10)
131
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
132
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
весь топ
25.09.2018
Самый крутой парень на планете

Степень популярности публичного человека можно измерить гипотетической электоральной поддержкой в случае его выдвижения в президенты страны. Мохаммед Али, Майкл Джордан, Майкл Джексон и другие фигуры, постепенно выросшие из образчиков своей профессии в суперстаров без привязки к сфере деятельности и превратившие собственные имена в крепкие международные бренды, на пике внимания аудитории бесспорно разбили бы любого оппонента. Наш сегодняшний герой Уилл Смит по праву принадлежит к этой славной когорте. Всеобщий любимец, последний полноценный выпускник института звезд Голливуда и стопроцентный Self Made Man сегодня, 25 сентября, отмечает 50-летие. Согласитесь, столь солидный юбилей никак не вяжется с его образом вечно молодого, излучающего позитив живчика. Секрет тотальной нестыковки возраста с внешним видом кроется в отношении Смита к жизни: «Я просто люблю жить. Я счастлив каждый день. Думаю, даже камера чувствует, насколько я счастливый человек». Будем считать, что этой процитированной мантрой мы сэкономили ваши деньги на посещение семинара Тони Роббинса. Но это лишь аперитив. А теперь пора перейти к главной программе — экскурсии по основным залам Смитовского музея, чтобы в полной мере убедиться, что Уилл — самый крутой парень на этой планете. Одинаково успешен на сцене и в кадре Большинство знаменитостей, распыляющихся на несколько областей творчества, прочно ассоциируются лишь с одной из них, тогда как остальная активность воспринимается общественностью в диапазоне от необязательной блажи до навязчивого эго-трипа. Вряд ли вы когда-нибудь услышите от ведущего вечернего шоу такое представление: «Сегодня у нас в гостях писатель Том Хэнкс, певец Дэвид Духовны и рестлер Стивен Амелл». Уилл Смит же стоит особняком, ведь его музыкальная и актерская карьеры в равной степени успешны и самодостаточны. В 16 лет Уилл познакомился с диджеем Джеффом Таунсом, и вскоре ребята организовали дуэт DJ Jazzy Jeff and Fresh Prince. Дебютный альбом коллектива, демонстративно сторонившегося гангста-рэп культуры (пиком протестности и остроты их мелодекламационных высказываний является песня под названием "Parents Just Don’t Understand", что говорит само за себя), увидел свет в 1987-м. А следующая пластинка Смита и Таунса, вышедшая годом позже, удостоилась теплого приема критиков и принесла дуэту первую премию «Грэмми». В 1990-м Уилл перепрыгнул в телевизор, отхватив главную роль в ситкоме «Принц из Беверли-Хиллз». Сериал стал безоговорочным хитом, продержавшись в эфире шесть сезонов и нанеся первые стежки на полотно актерского признания Смита, коими оказались две номинации на «Золотой глобус». За время съемок в «Принце из Беверли-Хиллз» Уилл Смит выпустил еще два альбома в составе DJ Jazzy Jeff and Fresh Prince. В год выхода последнего диска Уилл отметился первыми заметными киноработами — в комедии «Сделано в Америке» и драме «Шесть степеней отчуждения». В 1997-м, уже имея за плечами «Плохих парней», «День независимости» и «Людей в черном», Смит выпустил первую сольную пластинку, получившую статус мультиплатиновой, а также пополнившую наградную коллекцию артиста еще двумя «Грэмми». 2001 год ознаменовывается для Уилла Смита первой номинацией на «Оскар» за роль в байопике «Али». Благодаря этому событию Смит несмываемой краской вписывает себя в историю как первый хип-хоп исполнитель, отмеченный вниманием Американской киноакадемии. Король бокс-офиса 2000-х В прошлую десятилетку Уилл Смит был настоящей фэншуй-жабой для голливудских студий, заставляя одним своим присутствием в кадре нестись зрителей в кинотеатры со всех ног. Целых восемь фильмов подряд с участием Смита пересекали в американском прокате отметку в $100 млн, а в общемировом прокате сразу 11 его работ друг за дружкой добирались до показателя в $150 млн — никому из коллег по цеху ни до, ни после такое достижение не покорялось. Следует вывод, что Уилл Смит — последний актер, на которого публика целенаправленно шла в кино. Сейчас куда большее значение имеют франшизы и киновселенные, тогда как персоналии отошли на второй план. Заработал первый миллион до совершеннолетия Вопрос на засыпку: помните ли вы, чем занимались спустя три недели после выпуска из школы? Наверняка пытались войти из праздничной колеи в абитуриентскую. А вот Уилл Смит в это время просматривал свежий чарт журнала Billboard в поисках дебютного альбома DJ Jazzy Jeff and Fresh Prince под названием «Rock the House» — пластинка тогда объявилась на скромном 83-м месте. Следующий диск «He's the DJ, I'm the Rapper», появившийся на полках магазинов, когда Смиту было 19 лет, вскарабкался уже на четвертую позицию самого престижного американского хит-парада и стал трижды платиновым. Таким образом, миллионерское бремя свалилось на него еще в тинейджерскую пору. Но поскольку, немного переиначивая Артюра Рембо, скажем, что нет рассудительных людей в 19 лет, Уилл сразу взялся транжирить состояние направо и налево. Подоходные налоги? Нет, не слышал. В итоге в 1990 году Налоговое управление США оценило задолженность Уилла Смита в $2,8 млн. Артист оказался на грани банкротства и выпутался из передряги только благодаря чрезвычайно своевременному приглашению в «Принца из Беверли-Хиллз». Daddy Cool При всей сумасшедшей занятости Уилл Смит умудряется быть образцовым отцом для своих троих детей: сыновей Трея и Джейдена и дочери Уиллоу. Трею, рожденному в браке с Шири Флетчер, Уилл посвятил песню "Just the Two of Us" с дебютного сольного альбома и задействовал его в клипе. Позднее, когда отпрыск решил не связывать свою жизнь с публичной профессией, Смит с уважением отнесся к его выбору. Совместных детей с Джадой Пинкетт Смит, напротив, хлебом не корми, дай только перед камерами засветиться. И здесь Уилл проявляет себя максимально чутким и участливым отцом, способствуя карьерному развитию чад. Джейдена папа за руку привел в его первый фильм — драму «В погоне за счастьем». Лента собрала в мировом прокате более $300 млн, а семейный тандем получил преимущественно хвалебные рецензии. Спустя семь лет отцовско-сыновий дуэт воссоединился в фантастике «После нашей эры», но реакция была уже диаметрально противоположной. Ради повторной коллаборации с Джейденом старший Смит поймал серебряную пулю, утратив свое былое кассовое величие. Сейчас, когда младший сын диверсифицировал свою творческую деятельность, Уилл продолжает его подбадривать. К примеру, после того как Джейден дошел до впечатляющий отметки в 100 миллионов прослушиваний в музыкальном сервисе Spotify, отец записал уморительную пародию на его клип "Icon". Что касаемо Уиллоу, выбравшей для себя певческую стезю, то Уилл спродюсировал ее клип на неистовый хит 2010 года "Whip My Hair" и наверняка замолвил словечко перед Jay-Z, чтобы дочурка была подписана на его музыкальный лейбл Roc Nation. Такой папа действительно может все, что угодно. Фигаро здесь, Фигаро там Подписавшись на крупный голливудский проект, будь готов дважды здорово напрячься: во время съемок и в рамках последующей промо-кампании. Причем зачастую вторая отнимает куда больше сил, заставляя актеров действовать в режиме Фигаро, чтобы везде успеть. Уилл Смит этот режим освоил в совершенстве и даже угодил в «Книгу рекордов Гиннесса». 22 февраля 2005 года актер изловчился за 12-часовой промежуток времени представить комедию «Правила съема: Метод Хитча» поочередно в трех английских городах: Манчестере, Бирмингеме и, наконец, Лондоне. Причем не просто появиться, махнуть рукой поклонникам и исчезнуть, а полноценно продефилировать по красной дорожке и выступить со сцены с приветственной речью. Возможно, именно тогда продюсерам пришла в голову идея пригласить Уилла на роль супергероя в фильм «Хэнкок». Остается только сожалеть, что достижение Смита продержалось недолго — уже в октябре 2006 года Даниэль Брюль и Юрген Фогель, промоутируя ленту «Мой друг», посетили за 12 часов премьеры в четырех городах. Не только умница, но и умник Хотя Смит создает впечатление простака, эдакого рубахи-парня, на самом деле он очень умен и не чужд интеллектуальных форм досуга. Многие помнят, как его герои из «Принца из Беверли-Хиллз» и «В погоне за счастьем» собирали кубик Рубика. Так вот, для этих сцен Смит не стал, подобно Джо Трибиани из «Друзей», искать ручного двойника, а сделал все сам, поскольку является большим фанатом знаменитой головоломки. Однажды актер даже укрощал кубик в эфире одного из телешоу на время и управился за 55 секунд. Кроме того, Уилл — заядлый игрок в шахматы. Правда, этим талантом он пока не успел сверкнуть на экране. А ведь представьте, сколь зрелищен был бы сеанс одновременной игры от гроссмейстера Смита. Да, чуть не забыли — звезда «Людей в черном» еще в совершенстве знает испанский язык. Так что его пятое место в рейтинге 50 самых умных звезд Голливуда по версии журнала Entertainment Weekly не подлежит оспариванию. Не боится совершать ошибки Если вы склонны к самоедству из-за ошибочно принятых решений, просто вспомните, что в конце 90-х Уилл Смит отказался от роли Нео в «Матрице» ради участия в провальном неовестерне «Дикий, дикий Запад». Уверяем, вам станет легче. Спустя время Смит признался, что на момент поступления предложения от тогда еще братьев Вачовски он был недостаточно смышлен как актер. Тем не менее Уилл не жалеет о своем выборе и признает, что вряд ли переплюнул бы исполнение Киану Ривза. Для тех же, кому любопытно взглянуть, какой была бы «Матрица» с Уиллом Смитом, по YouTube гуляет занятный ролик, у которого, к слову, около 2 миллионов просмотров. Ну и для справки: помимо «Матрицы», в несостоявшейся фильмографии Смита значатся франшиза «Час пик», «Мистер и миссис Смит» и «Джанго освобожденный». Счастливая коронная фраза Те, кто привык смотреть кино в дубляже, могут не догадываться, что у Уилла Смита есть коронная фраза, которую он, будто талисман, приносит практически в каждый свой фильм. «Aw! Hell No!», — вот его вербальная подпись. Незатейливо? Может быть. Но на то она и фирменная фраза, чтобы расходиться по мемам, футболкам и пародиям, а не по сборникам глубокомысленных цитат. В конце концов, «I'll be back» Арнольда Шварценеггера или «Alright» Мэттью МакКонахи тоже не заявлялись в конкуренты изречениям Омара Хайяма, но зато ушли в народ и прочно закрепились как часть экранного имиджа актеров. Из принца Беверли-Хиллз в короли инстаграма Инстаграмомания поглотила Уилла Смита не так давно — лишь в декабре 2017 года. Но стоило актеру показаться в самой популярной фотосоцсети, как его с головой накрыло волной лайков и комментариев. Даже удивительно стало, как Instagram вообще все это время существовал без Смита. Причем Уилл не делает ничего сверхъестественного, чтобы в геометрической прогрессии наращивать армию благодарных фолловеров. Он просто показывает аудитории себя настоящего: веселого, заботливого, трогательного и открытого. Заглянув на страничку Смита, вы рискуете залипнуть на добрых пару часов. Здесь есть место и для очаровательных семейных снимков, и для ностальгических фотоэкскурсов, и для совместных селфи со звездными друзьями, и для поддержки социально значимых проектов, и, конечно, для видеоотчетов о своих перемещениях по земному шару. Отжег в России на Чемпионате мира по футболу Кстати о видеоотчетах: 16 августа Уилл выложил на своем YouTube-канале (который, кстати, столь же шикарен, как и его Instagram) 11-минутный ролик, посвященный визиту в Россию. Его пригласили исполнить гимн Чемпионата мира по футболу на церемонии закрытия турнира вместе с Ники Джемом и Эрой Истрефи. Но, конечно, Уилл Смит не был бы Уиллом Смитом, если бы ограничился протокольными мероприятиями. За то недолгое время, что рэпер пробыл в Москве, он успел смотаться на Красную площадь, где пообщался с фанатами и выдал мемное «На здоровье, культура», перебрать ледяной водки в баре до такой степени, что чуть не лишился голоса, и ввязаться еще в несколько забавных приключений. При этом на выступлении артиста марафон развлечений никоим образом не сказался — все прошло на высшем уровне. В конце видео Смит признается, что остался в восторге от поездки в нашу страну, после чего добавляет уже на уверенном русском: «Спасибо!». На здоровье, Уилл! Спешим (иначе за ним не угнаться) поздравить Уилла Смита с круглой датой в паспорте и неизменным, едва наступившим совершеннолетием на душе. Пусть колодец энергии и оптимизма еще долго не пересыхает на радость публике.... подробнее
23.09.2018
Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе

На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой. «Профессионал». В логове зверя В конце лета мы имели счастье лицезреть Киану Ривза в настоящей романтической комедии, прямо как в старые добрые времена, но, судя по всему, боевики для этого актера все еще остаются в приоритете, и на предстоящей неделе звезда «Матрицы» и «Джона Уика» вновь насупит брови и возьмется за пушку. В фильме Мэттью М. Росса герой Киану окажется в России с фальшивыми бриллиантами на руках, без документов и поддержки партнеров, и будет вынужден дать бой местной мафии во главе с лютым бандитом по фамилии Волков. От сюжетной завязки разило клюквой еще на стадии препродакшена фильма, и лишь имя исполнителя главной роли внушало небольшую надежду на то, что нас ждет не очередной проходной экшен. Увы, надежды не оправдались: «Профессионал» оказался крайне непрофессионально сваренным ядреным клюквенным концентратом. Такие киноподелки пора начать разбирать на лекциях для будущих кинематографистов по теме «Как не надо снимать кино про Россию». Благо на грядущей неделе в прокат выйдет много других новинок, на которые действительно стоит обратить внимание... «Человек, который убил Дон Кихота». Его безумие прекрасно ...И одна из них — долгострой культового фильммейкера Терри Гиллиама, повествующий о молодом режиссере Тобиасе Граммете (Адам Драйвер), который вернулся за вдохновением в места, где когда-то работал над первым фильмом, и встретил там старого знакомого — сапожника, игравшего в его картине Дон Кихота Ламанчского. Оказалось, что и спустя годы дед не вышел из образа отважного идальго и, увидев, Тобиаса, решил, что к нему наконец приехал его ненаглядный Санчо Панса. В режиссерском кресле — Гиллиам, в главных ролях — звезда джармушевского «Патерсона» и Его Воробейшество из «Игры престолов», а в основе сюжета — бессмертная история об идеалисте-мечтателе и ветряных мельницах. Вот как минимум четыре причины сходить на этот фильм, а пятой, пожалуй, станут восторженные отзывы первых рецензентов. «Это чистый Терри Гиллиам, — пишут они. — А также чистая любовь к искусству и тем, кто его создает». «Непрощенный». Он хотел справедливости В основу сюжета этой ленты Сарика Андреасяна положена реальная история архитектора Виталия Калоева, чья семья вместе с другими 68 пассажирами и членами экипажа погибла в авиакатастрофе над Боденским озером летом 2002 года. Отчаявшись дожидаться наказания виновных, Калоев раздобыл адрес диспетчера и в феврале 2004 года убил его на пороге его же дома, на глазах жены и детей. В одном из недавних интервью Дмитрий Нагиев признался, что почти не смотрел видеозаписей с Виталием Калоевым, дабы не копировать его личность, а создать некий собирательный образ. По его словам, это помогло ему избежать пародийного эффекта в работе над столь непростой ролью. Что касается первой реакции публики на ленту, СМИ пишут, что на предпремьерных показах фильма зрители не могли сдержать слез, а после говорили, что работа Нагиева в этой ленте настолько хороша, что позволяет забыть и о том, где он снимался раньше, и о том, что раньше снимал Сарик Андреасян. «Мотылек». Выход есть всегда «Мотылек» — это история одного хитроумного побега из тюрьмы для особо опасных преступников, осуществленного главным героем в исполнении Чарли Ханнэма при поддержке его новоприобретенного друга, фальшивомонетчика Луи Дега (Рами Малек). По словам последнего, съемки проходили в тяжелых условиях: декорации исправительного заведения были чертовски похожи на настоящую тюрьму. Тем не менее вся съемочная команда приложила немало усилий, чтобы сохранить дух печатного оригинала, но при этом представить зрителям интригующую драму о сочувствии и прощении. Судя по рейтингу на сайте Rotten Tomatoes, зрителям фильм понравился больше, чем критикам. Первые по достоинству оценили игру двух любимчиков сериаломанов, а вот вторым новый «Мотылек» показался недостаточно крутым, чтобы стереть из головы воспоминания о версии 1973 года со Стивом МакКуином и Дастином Хоффманом. «Сердце мира». Про животных и людей Отечественная драма «Сердце мира», повествующая о молодом ветеринаре Егоре, который работает где-то в глуши, примечательна тем, что уже отметилась на «Кинотавре», собрав кипу положительных рецензий от лучших российских экспертов мира кино и Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России. Как и «Аритмия», эта лента может похвастаться тем, что говорит с нами на человеческом языке, не поучает, не живописует чернуху и безнадегу, а задевает за живое вопросами, который задает себе каждый думающий зритель. Например, почему так тяжело рассказать кому-то напрямую о своей боли? Или как обустроить свой мир в условиях, когда мир окружающий враждебен и попросту невыносим? Даже если этот фильм Наталии Мещаниновой не произведет фурора в киноманских кругах, место на полке качественного российского кино нового времени он себе уже застолбил. Помимо этой пятерки премьер на будущей неделе в прокат выйдет новый хоррор Элая Рота «Тайна дома с часами», название которого говорит само за себя, триллер Аниша Чаганти «Поиск» о секретах, хранящихся в компьютере пропавшей девочки, экшен-комедия «Игрушки для взрослых» с Мелиссой МакКарти, пара проходных мультфильмов (про похитителей носков и божью коровку), а также документальная лента о великом Рудольфе Нуриеве.... подробнее
06.09.2018
Бокс-офис России: месть Гоголя удалась

Лето закончилось, и зрители потихоньку начали возвращаться в кинотеатры. Благодаря этому на минувших выходных общая касса смогла подрасти по сравнению с прошлой неделей почти на 11% и составила 571 млн руб. Примерно такими же были результаты аналогичных уикендов в прошедшие два года: 584 млн руб. и 586 млн руб. соответственно. Лидером бокс-офиса ожидаемо стала заключительная часть киносериала о злоключениях молодого писаря Николая Васильевича Гоголя. В триквеле герою предстоит наконец-то встретиться лицом к лицу с Черным всадником, который долгие годы терроризировал округу Диканьки и убивал молодых девушек. Одной из следующих жертв может стать возлюбленная Гоголя, Лиза, а потому, заручившись помощью столичного сыщика Якова Гуро, ему нужно как можно скорее разбить злые чары и победить древнее проклятье. Режиссерское кресло этой картины, как и предыдущих двух, занимает Егор Баранов. Прежним остался и актерский состав. Главные роли в фильме исполнили Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Артем Ткаченко и другие. Стартовала в прокате третья часть истории чуть слабее ожиданий аналитиков, из прогнозируемых 260 млн руб. лента собрала за первый уикенд 233 млн руб. Однако из всех фильмов киносаги «Страшная месть» показала самый сильный старт. Первая часть «Гоголь. Начало» в 2017 году возглавила бокс-офис с результатом 220 млн руб., закончив прокат на отметке 455 млн руб. Второй фильм «Гоголь. Вий» этой весной дебютировал с суммой 225 млн руб., собрав в итоге почти 463 млн руб. С большой долей вероятности, «Страшной мести» удастся превзойти итоговые сборы своих предшественников, тем более, что серьезных конкурентов у нее в ближайшие выходные не предвидится. Что касается реакции критиков и зрителей, то в целом они приняли третий фильм, да и саму историю достаточно положительно. Конечно, без минусов вроде откровенного заимствования деталей у зарубежных коллег (главный злодей уж очень напоминает всадника из «Сонной лощины» Тима Бертона), оборванных сюжетных линий и провисающих эпизодов не обошлось. Причиной этому является тот факт, что «Гоголь» изначально представлял собой восьмисерийный сериал, который порезали на три полнометражных фильма для больших экранов и который чуть позже все-таки можно будет увидеть на канале «ТВ-3». Но все же сама задумка пришлась рецензентам по душе, они отмечают вполне достойные спецэффекты, отлично воссозданную атмосферу Диканьки, а также, что немаловажно, самоиронию и пародийный тон, которые выбрали создатели картины. Пусть им и есть еще над чем работать, но лента получилась «дерзкой и бойкой» и не вызывает чувства стыда, что при просмотре российского жанрового кино, увы, бывает нередко. Под напором отечественной новинки пришлось отступить на второе место лидеру прошлой недели — историко-приключенческому экшену «Альфа». Лента Альберта Хьюза о дружбе человека и дикого волка показала достаточно мягкое падение сборов, около 44%, и смогла положить на свой счет дополнительные 137,7 млн руб. Общая касса фильма после двух недель проката уже почти достигла полумиллиардного рубежа и составляет 485,5 млн руб. На ступеньку ниже пришлось опуститься и фантастическому триллеру «Мег: Монстр глубины». Касса ленты просела на 38% по сравнению с результатами недельной давности и составила 37,5 млн руб. В общей сложности за месяц проката история о доисторическом хищнике собрала уже 848,4 млн руб., заняв девятое место в списке самых финансово успешных картин 2018 года. Лучше в российском прокате проявили себя лишь «Мстители: Война бесконечности» (2,16 млрд руб.), «Лед» (1,5 млрд руб.), «Дэдпул 2» (1,36 млрд руб.), «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (1,221 млрд руб.), «Мир Юрского периода 2» (1,219 млрд руб.), «Черная Пантера» (1,09 млрд руб.), «Суперсемейка 2» (979,3 млн руб.) и «Тренер» (864,4 млн руб.). С четвертой строчки дебютировала романтическая комедия «Как женить холостяка» с Вайноной Райдер и Киану Ривзом в главных ролях. По сюжету — закоренелый холостяк Фрэнк и коварная соблазнительница Линдси приглашены на одну свадьбу. Удивительным образом они везде оказываются вместе: начиная с самолета и заканчивая столиком на торжестве. Очевидно, что кто-то задумал свести героев и наконец-то женить холостяка. За первую четырехдневку в прокате лента Виктора Левина смогла освоить 34,4 млн руб., тем самым значительно превзойдя ожидания аналитиков, которые прогнозировали фильму стартовые сборы в районе 23 млн руб. Судя по первым отзывам, у создателей картины получился классический ромком, «легкий и уютный», чему во многом способствует настоящая, как любят выражаться критики, химия между Ривзом и Райдер. И пусть сюжет и концовка истории от этого становятся еще более предсказуемыми, поклонники мелодрам, романтических историй и остроумных, хлестких диалогов гарантированно получат от новинки удовольствие. На восьмой неделе проката анимационная комедия «Монстры на каникулах 3: Море зовет» не только смогла вернуться в пятерку лидеров, но и показала прирост сборов на 47%. Причина тому, безусловно, начало учебного года и массовое возвращение детей в город, а заодно и в кинотеатры. В итоге за минувший уикенд копилка «Монстров» пополнилась на 24,6 млн руб. Всего же за два месяца проката лента студии Sony Pictures смогла заработать уже 1,2 млрд руб. Третьи «Монстры на каникулах» стали самым кассовым анимационным релизом 2018 года и вторым по сборам среди вышедших этим летом после «Мира Юрского периода 2» с суммой 1,219 млрд руб. А вот в общем списке самых прибыльных картин нынешнего года Дракула и компания пока держатся на пятой строчке, пропустив вперед, помимо второго «Мира Юрского периода», уже упоминавшиеся выше фильмы «Мстители: Война бесконечности», «Лед» и «Дэдпул 2». Однако уже в ближайшее время мультфильму, скорее всего, удастся обогнать сиквел истории про динозавров и подняться в рейтинге на ступеньку выше.... подробнее