Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мэл Гибсон

Mel Gibson
Мэл Гибсон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Robyn Moore (00.00.1980) (детей: 7)
Рост: 177
Родился: 03 января 1956, Козерог (62 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Мэл Гибсон известен по фильмам


Фото: Мэл Гибсон

Фото Мэл Гибсон Фото Мэл Гибсон Фото Мэл Гибсон

Новости: Мэл Гибсон

01.05.2018 13:02

Мэл Гибсон вернется на поля Второй мировой

В 2016 году лента «По соображениям совести» позволила Мэлу Гибсону искупить грехи прошлого и триумфально вернуться на голливудский Олимп. Биографическая драма о военном медике-пацифисте Десмонде Т. Доссе заработала в мировом прокате более $175 млн при бюджете в $40 млн, вошла в десятку лучших фильмов года по версии Американского института кино и принесла Гибсону номинации на премии «Золотой глобус» и «Оскар». Как стало известно, действие следующего режиссерского проекта Мэла может вновь развернуться во времена Второй мировой войны.

По сведениям The Hollywood Reporter, Гибсон рассматривает приглашение студии Hollywood Gang Productions возглавить работу над лентой Destroyer. Проект был анонсирован в июле прошлого года, когда руководство калифорнийской кинокомпании приобрело права на экранизацию романа Джона Вуковица «Ад с небес».
Читать полностью
Поделиться:

26.04.2018 20:03

Самонадеянная игра. Рецензия на фильм «Тренер»

Данила Козловский выпустил фильм, где все — от сценария до постпродакшена — сделал сам. Себе же он оставил и главную роль, а партнершей по фильму выбрал свою возлюбленную — актрису Ольгу Зуеву. Столь авторитарный подход к картине по-хорошему интриговал. Было интересно, что же это за священная корова, которую Козловский никому не доверил. Оказалось, актер давно мечтал снять кино про спорт, точнее, про российский футбол. Так что замахнулся Данила Валерьевич даже не на корову, а на целого мифического единорога.

Центральный персонаж в исполнении Козловского — капитан российской сборной по футболу Юрий Столешников. Он свиреп, самонадеян и мажорист. Его чрезмерная мачистость становится причиной поражения в решающем матче. Вместо того чтобы доверить пенальти другому, он берется реализовать его сам. Мяч от мощного удара взлетает, парит в воздухе и летит мимо ворот соперника. И тут, словно чеку из гранаты выдергивают, стадион взрывается криками: фанаты негодуют, комментаторы пускаются хоронить карьеру Столешникова, а сам бомбардир звереет и кидается с кулаками на болельщика, который посмел выйти на поле, чтобы выказать свое недовольство игрой. Итогом знатной потасовки становится дисквалификация на год, но Столешников пропадает на два. Он битый игрок с дурной репутацией и проводит время буквально в грязи, играя в регби. В грязи-то его и настигает предложение от президента футбольной команды (еще одна достойная роль Ирины Горбачевой) стать тренером в южном портовом городе.
Читать полностью
Поделиться:

28.03.2018 20:03

Аннабелль Уоллис застрянет во временной петле

Британская актриса Аннабелль Уоллис, знакомая нашим зрителям по сериалам «Острые козырьки» и «Тюдоры», присоединилась к Мэлу Гибсону и Фрэнку Грилло в научно-фантастическом триллере «Последний уровень». Об этом сообщает Deadline. Джо КарнаханТе, кто убивают») значится в качестве режиссера и сценариста проекта, с финансовой стороной вопроса ему помогут Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла и Грилло.

В центре повествования — бывший спецназовец Рой Пулвер (Грилло), застрявший во временной петле и вынужденный переживать один день снова и снова. Однообразность его существования скрашивают наемные убийцы, ведущие за ним охоту. Когда смерть настигает Пулвера, все для него начинается заново. Но главная проблема в том, что бедному Рою никто не объяснил, как выбраться из этой петли...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.3

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Мэл Гибсон

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


По соображениям совести
По соображениям совести (2016)

Hacksaw Ridge (8.70)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)

Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)

Человек без лица
Человек без лица (1993)

The Man Without a Face (6.50)


Берсерк
Берсерк (0)

Berserker (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Веселые каникулы
Веселые каникулы (2012)

Get the Gringo (7.00)

The Brain Storm
The Brain Storm (2011)
(0.00)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)

Актёр [ скрыть ]


Профессор и безумец
Профессор и безумец (2018)

The Professor and the Madman (0.00)
James Murray

Kurt

Кровный отец
Кровный отец (2016)

Blood Father (6.40)
Link

Неудержимые 3
Неудержимые 3 (2014)

The Expendables 3 (6.10)
Stonebanks

Ловкость рук
Ловкость рук (2013)

Sleight of Hand (0.00)

Мачете убивает
Мачете убивает (2013)

Machete Kills (5.90)
Voz

Веселые каникулы
Веселые каникулы (2012)

Get the Gringo (7.00)
Driver

Tom Mullen in 'Ransom' (хроника)

Martin Riggs (хроника)

The Brain Storm
The Brain Storm (2011)
(0.00)

Бобер
Бобер (2011)

The Beaver (6.60)
Walter Black

Almost Famous III
Almost Famous III (2010)
(5.50)
Tickled Pink (хроника)

Возмездие
Возмездие (2010)

Edge of Darkness (6.70)
Thomas Craven

Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки
Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (2010)

For Love of Liberty: The Story of America's Black Patriots (7.60)
(голос)

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself - Presenter

Расплата: Режиссерская версия
Расплата: Режиссерская версия (2006)

Payback: Straight Up - The Director's Cut (7.90)
Porter (хроника)


The lusty Woodsman (хроника) (в титрах отсутствует)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)
Officer Cox (3 episodes, 2004-2005)

Папарацци
Папарацци (2004)

Paparazzi (5.70)
Anger Management Therapy Patient (в титрах отсутствует)

Поющий детектив
Поющий детектив (2003)

The Singing Detective (5.60)
Dr. Gibbon

Мы были солдатами
Мы были солдатами (2002)

We Were Soldiers (7.00)
Lt. Col. Hal Moore

Знаки
Знаки (2002)

Signs (6.90)
Rev. Graham Hess


Breaking the News
Breaking the News (2001)
(4.20)
Narrator

Побег из курятника
Побег из курятника (2000)

Chicken Run (7.20)
Rocky (голос)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)
Detective Skinner

Presenter

Патриот
Патриот (2000)

The Patriot (6.90)
Benjamin Martin

Чего хотят женщины
Чего хотят женщины (2000)

What Women Want (6.30)
Nick Marshall

Расплата
Расплата (1999)

Payback (7.00)
Porter

Смертельное оружие 4
Смертельное оружие 4 (1998)

Lethal Weapon 4 (6.50)
Martin Riggs

Classified X
Classified X (1998)
(6.60)
Himself (хроника)

Теория заговора
Теория заговора (1997)

Conspiracy Theory (6.50)
Jerry Fletcher

Волшебная история
Волшебная история (1997)

FairyTale: A True Story (6.30)
Frances' Father (в титрах отсутствует)

День отца
День отца (1997)

Fathers' Day (4.80)
Scott the Body Piercer (в титрах отсутствует)

Выкуп
Выкуп (1996)

Ransom (6.60)
Tom Mullen

Каспер
Каспер (1995)

Casper (5.70)
Himself (в титрах отсутствует)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)
William Wallace

Клуб
Клуб "Чили Кон Карн" (1995)

The Chili Con Carne Club (4.10)
Mel

Покахонтас
Покахонтас (1995)

Pocahontas (6.10)
John Smith (голос)

Мэверик
Мэверик (1994)

Maverick (6.90)
Bret Maverick

Человек без лица
Человек без лица (1993)

The Man Without a Face (6.50)
Justin McLeod

Вечно Молодой
Вечно Молодой (1992)

Forever Young (6.00)
Capt. Daniel McCormick

Смертельное оружие 3
Смертельное оружие 3 (1992)

Lethal Weapon 3 (6.50)
Martin Riggs

Земля и американская мечта
Земля и американская мечта (1992)

Earth and the American Dream (5.70)
Reader (голос)

Эйр Америка
Эйр Америка (1990)

Air America (5.30)
Gene Ryack

Птичка на проводе
Птичка на проводе (1990)

Bird on a Wire (5.50)
Rick Jarmin

Гамлет
Гамлет (1990)

Hamlet (6.80)
Hamlet

Смертельное оружие 2
Смертельное оружие 2 (1989)

Lethal Weapon 2 (7.10)
Martin Riggs

Пьяный рассвет
Пьяный рассвет (1988)

Tequila Sunrise (5.80)
Dale 'Mac' McKussic

Смертельное оружие
Смертельное оружие (1987)

Lethal Weapon (7.60)
Martin Riggs

Безумный Макс 3: Под куполом грома
Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Mad Max Beyond Thunderdome (5.90)
'Mad' Max Rockatansky

Баунти
Баунти (1984)

The Bounty (6.90)
Fletcher Christian Master's Mate

Миссис Соффел
Миссис Соффел (1984)

Mrs. Soffel (6.10)
Ed Biddle

Река
Река (1984)

The River (6.10)
Tom Garvey

Штурмовой отряд Z
Штурмовой отряд Z (1982)

Attack Force Z (5.30)
Captain P.G. (Paul) Kelly

Год, опасный для жизни
Год, опасный для жизни (1982)

The Year of Living Dangerously (7.00)
Guy Hamilton

Наказание
Наказание (сериал) (1981)

Punishment (4.90)
Rick Monroe

Галлиполи
Галлиполи (1981)

Gallipoli (7.60)
Frank Dunne

Mad Max Rockatansky

Цепная реакция
Цепная реакция (1980)

The Chain Reaction (5.40)
Bearded mechanic (в титрах отсутствует)

Безумный Макс
Безумный Макс (1979)

Mad Max (6.90)
Mad Max Rockatansky

Тим
Тим (1979)

Tim (6.30)
Tim Melville


Я никогда не обещал тебе розовый сад
Я никогда не обещал тебе розовый сад (1977)

I Never Promised You a Rose Garden (6.40)
Baseball Player (в титрах отсутствует)

Жаркое лето
Жаркое лето (1977)

Summer City (3.70)
Scollop

Семья Салливан
Семья Салливан (сериал) (1976)

The Sullivans (6.10)
Ray Henderson

Последний уровень
Последний уровень (0)

Boss Level (0.00)
Col. Clive Ventor

Продюсер [ скрыть ]


Бомбардировка
Бомбардировка (2018)

The Bombing (0.00)

Профессор и безумец
Профессор и безумец (2018)

The Professor and the Madman (0.00)

Обитель проклятых
Обитель проклятых (2014)

Eliza Graves (6.80)

Веселые каникулы
Веселые каникулы (2012)

Get the Gringo (7.00)

Another Day in Paradise
Another Day in Paradise (2008)
(8.50)

Carrier
Carrier (сериал) (2008)
(8.30)

Апокалипсис
Апокалипсис (2006)

Apocalypto (7.90)

Леонард Коэн: Я твой мужчина
Леонард Коэн: Я твой мужчина (2005)

Leonard Cohen: I'm Your Man (6.80)


Страсти Христовы
Страсти Христовы (2004)

The Passion of the Christ (7.10)

Настоящие дикари
Настоящие дикари (сериал) (2004)

Complete Savages (6.90)

Папарацци
Папарацци (2004)

Paparazzi (5.70)


Ивел Нивел
Ивел Нивел (2004)

Evel Knievel (5.10)

Поющий детектив
Поющий детектив (2003)

The Singing Detective (5.60)

Семейное проклятие
Семейное проклятие (2003)

Family Curse (3.00)

Непобедимый
Непобедимый (2001)

Invincible (3.40)

Три помощника
Три помощника (2000)

The Three Stooges (6.70)

Храброе сердце
Храброе сердце (1995)

Braveheart (8.40)

Вечно Молодой
Вечно Молодой (1992)

Forever Young (6.00)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя (1 episode, 2016)

(2013)
(6.50)
Себя


The Brain Storm
The Brain Storm (2011)
(0.00)

Себя - Presenter: Best Director

Himself (хроника)

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя


Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки
Любовь к свободе: История о чернокожих патриотах Америки (2010)

For Love of Liberty: The Story of America's Black Patriots (7.60)

Himself

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself - Presenter

Himself (хроника)


The Last Trimate
The Last Trimate (2008)
(0.00)

Actingclassof1977.com
Actingclassof1977.com (2008)
(0.00)
Himself


Himself (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Paybacks Are a Bitch
Paybacks Are a Bitch (2007)
(7.00)
Himself (хроника)





Himself


Кто убил электромобиль?
Кто убил электромобиль? (2006)

Who Killed the Electric Car? (7.70)
Себя

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя, in opening segment [pre-recorded] (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Ban the Sadist Videos!
Ban the Sadist Videos! (2005)
(7.40)
Himself (хроника)


Сионские протоколы
Сионские протоколы (2005)

Protocols of Zion (6.50)
Себя (хроника)



Конкурент
Конкурент (сериал) (2005)

The Contender (6.80)
Себя (2 episodes, 2005)


Himself - Co-presenter: Life Achievement Award

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Himself


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Retrosexual: The 80's
Retrosexual: The 80's (2004)
(4.30)
Himself (хроника)

Большой вопрос
Большой вопрос (2004)

The Big Question (3.30)
Себя

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2005-2006)

4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)



Himself

Making 'Signs'
Making 'Signs' (2003)
(5.30)
Himself - 'Graham Hess'


74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Best Director

Himself / Lt. Col. Hal Moore

Себя - Presenter: Best Motion Picture Drama


The One Dollar Diary
The One Dollar Diary (2001)
(3.60)
Himself

Himself (хроника)

Breaking the News
Breaking the News (2001)
(4.20)


День независимости 2001
День независимости 2001 (2001)

Independence Day 2001 (5.80)
Себя

Искусство войны
Искусство войны (2000)

The Art of War (4.00)
Себя

Himself

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Best Original Screenplay

2000 Essence Awards
2000 Essence Awards (2000)
(0.00)
Himself

Himself


Себя




Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Classified X
Classified X (1998)
(6.60)
Himself (хроника)



Себя


69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Director



Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Себя - Winner: Best Director & Nominee: Best Motion Picture Drama



Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Picture & Best Director / Presenter: Best Foreign Language Film (хроника)


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1996-2000)


Himself / Narrator

Каспер
Каспер (1995)

Casper (5.70)
Himself (в титрах отсутствует)

The Celluloid Heroes
The Celluloid Heroes (1995)
(9.40)
Себя (хроника)

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)


Taff
Taff (сериал) (1994)
(3.30)

Himself (хроника)

Himself (хроника)


1993 MTV Movie Awards
1993 MTV Movie Awards (1993)
(4.00)
Himself - Presenter




Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (8 episodes, 1992-2006)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (4 episodes, 1994-2000)

Земля и американская мечта
Земля и американская мечта (1992)

Earth and the American Dream (5.70)



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2010)

Himself


Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя

A Night on Mount Edna
A Night on Mount Edna (1990)
(4.10)
Himself




Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)



60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя




Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)

Himself


Himself

Himself

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Best Original Screenplay and Best Adapted Screenplay


Себя


Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

 Себя (1 episode, 1990)

Himself





Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (4 episodes, 1989-1995)

Себя (хроника)

Себя - Nominee: Best Director

Себя

Filmreview
Filmreview (0)
(0.00)
Себя (1 episode, 1992)

Себя

Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)




Любопытно: Мэл Гибсон

В связи с выходом на экраны новой части культовой киносерии «Безумный Макс: Дорога ярости», а также 20-летним юбилеем фильма «Храброе сердце», мы решили посвятить очередной материал из постоянной рубрики Культ киноличности отличному актеру и режиссеру, Мелу Гибсону.

Впервые Мел задумался о том, чтобы стать режиссером, когда ему было 16 лет. В кинематограф молодого американца, чья семья переехала в Австралию в 60-х годах, привело изучение старонорвежского языка, который вызывал у Гибсона неподдельный интерес, а также неистовые мечты когда-нибудь снять кино о викингах. Всего лишь через три года, будучи студентом Национального института драматического искусства в Сиднее, Гибсон убирает в задний карман джинсов хрустящие 400 долларов за свои первые съемки в полнометражном фильме «Жаркое лето». И если после участия в этой ленте мечты о карьере актера так и оставались мечтами, то с получением роли Безумного Макса Мел наверняка начал догадываться, что в кинематографе его ждет успех. Конечно, нельзя сказать, что основной причиной популярности будущей франшизы была выдающаяся игра 23-летнего Гибсона, но в то же время она определенно является одним из факторов признания киносерии критиками.



Картина «Галлиполи» не получилась настолько же популярной, как «Безумный Макс», но тем не менее заняла существенное место в фильмографии Гибсона. Для Мела проект примечателен работой с австралийским режиссером Питером Уиром, который впоследствии снял такие нашумевшие ленты, как «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумена».

Поднаторевшему в съемках и получившему неплохой опыт Гибсону сиквел «Безумный Макс 2: Воин дороги» дался легче, чем работа в первом фильме серии. Картина вышла более интересной и насыщенной, что, кстати, бывает довольно редко. Опять же, Мел Гибсон не тащил весь фильм за счет своей игры, но она являлась одним из факторов триумфа проекта. Актер очень органично смотрится в этой части антиутопии, и сложно себе представить, что этот жесткий и безумный Мел через 20 лет будет тонким, душевным и чувствительным патриотом. Ко второму Максу многогранность его таланта и харизма чувствуются уже намного отчетливее.

В следующей картине, «Баунти», Гибсон как актер раскрывается еще сильнее, потому что в этот раз ему достается более глубокий герой. За названием, намекающим на райские наслаждения под тенью тропических пальм, на самом деле скрывается одна из самых грустных, но в то же время романтичных историй освоения нашей планеты. Старший помощник капитана Флетчер Кристиан вырван из ада прошлой жизни, в которой ему приходилось выполнять кучу бессмысленных приказов. Он апатично наслаждается земным раем, в то время как в голове у него разворачивается настоящая война между цивилизованным человеком и обитателем Эдемского сада.

В 1987 году в прокат выходит фильм «Смертельное оружие». Тот период в принципе можно назвать эпохой боевиков, где «Смертельное оружие» занимает важное место в ряду лучших образчиков жанра. Герой Гибсона — безжалостный полицейский из Лос-Анджелеса Мартин Риггз, в голове которого до сих пор звучит эхо вьетнамской войны. Франшиза «Смертельное оружие» открыла Гибсону дорогу в Голливуд и окончательно утвердила за ним звание любимца публики. Интересно, что создатели сумели остановится на четвертой части и уйти красиво, потому что последний фильм получился приятным.



Из безбашенного солдата Вьетнама герой Гибсона эволюционировал в семейного человека, однако борец за справедливость до сих пор жив в нем. Все те же остроумные шутки, любимые герои и крутые спецэффекты — достойный финал для классики жанра. И все же с Мелом сыграло плохую шутку то, что его героям нужна глубина и драма, широкая душа и блестящий ум, что для жанра боевика не является типичным.

Поэтому франшиза «Смертельное оружие» для него тесновата. Впоследствии в одном из интервью он заметил: «Все, что я сделал после "Смертельного оружия 4", — это попытка принести извинения за "Смертельное оружие 4"».

Несмотря на большое количество боевиков в фильмографии, Мел Гибсон реализовал свой потенциал во многих других направлениях. Роль Гамлета в одноименном фильме — прямое тому свидетельство. Один и тот же человек с одинаковой легкостью выдает два кардинально противоположных образа: сурового полицейского из динамичного экшена и классического героя Шекспира.

А потом один из главных олицетворений культовых боевиков того времени выдал то, чего никто от него не ждал, — психологическую драму «Человек без лица», в которой он не только сыграл, но и выступил в качестве режиссера. Гибсон не хотел входить в актерский состав своего первого фильма, однако финансовые трудности и череда отказов от приглашенных на ведущую роль исполнителей вынудили его принять такое решение. Фильм не обрел массового успеха, но и не провалился в прокате. Лента получилась сдержанной, носящей более декларативный характер и утомительной к финалу. Однако «Человек без лица» имел определенный коммерческий успех, а Мел прослыл потенциально талантливым постановщиком.



После режиссерского дебюта Мел возвращается к работе с Ричардом Доннером, режиссером «Смертельного оружия». Вместе они делают очень качественный вестерн под названием «Маверик», с восторгом принятый и критиками, и зрителями. Герой Гибсона — очаровательный аферист и картежник, который ввязывается в различные приключения по пути на один из самых крупных турниров по покеру. В этой ленте нет драмы, зато присутствует добротная актерская игра.

А дальше Мел Гибсон удивил всех, сняв одну из лучших за время существования кинематографа исторических драм — «Храброе сердце». Рискнув выступить и в качестве актера, и в качестве режиссера, он отчасти объединил в одном образе все свои прошлые экранные типажи, всех решительных и отчаянных смельчаков с большой жизненной драмой. Стоит отметить, что Гибсон уделил должное внимание воссозданию стиля того времени, и невооруженным глазом видно, что $72 млн бюджета не остались в кармане у режиссера, но действительно послужили высшей цели кинематографа. В итоге проект выиграл пять премий «Оскар», а лично себе Гибсон забрал две статуэтки — в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».



Следующий фильм Мел Гибсон снимает спустя 9 лет. На протяжении этого времени он играет в нескольких добротных картинах, но выдающихся ролей в этот период не встречается. Среди лучших проектов того времени стоит выделить драму о гражданской войне в Америке «Патриот», где Гибсон исполняет роль образцового отца и воплощает в себе идеализированное представление об американских политиках прошлого. Остроумную комедию «Чего хотят женщины» с глубоким философским подтекстом, который остался незамеченным широким зрителем. Военную драму «Мы были солдатами», в которой глаза Мела — открытая книга, рассказывающая о боли, утратах, страдании и героизме. Да и каска ему очень идет.



В 2004 году изголодавшийся по собственным картинам Гибсон снимает один из самых неоднозначно воспринятых фильмов в истории кино — «Страсти Христовы». Дискуссии вокруг этой ленты в какой-то момент стали напоминать религиозный скандал.

Двенадцать последних часов жизни Иисуса Христа даже для атеистов будут интересны. Нужно сказать, что у Гибсона есть замечательный талант: он заставляет зрителя прожить и прочувствовать то же, что и его герои. «Страсти Христовы» метко бьют по таким человеческим эмоциям, как страх, гнев и любовная привязанность. Невозможно относится к этой ленте объективно и спокойно. Так или иначе, «Страсти Христовы» не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз видел этот фильм.

В 2006 году в прокат выходит приключенческая драма Мела Гибсона «Апокалипсис», которая не просто рассказывает о жизни цивилизации майя до прихода испанских колонизаторов, но прямо-таки заталкивает зрителя в происходящее. Совершенно другие, непонятные современному человеку ценности майя, их законы и видение мира — это не просто исторический рассказ, но философский разговор со зрителем. С помощью этого сюжета Гибсон заставляет нас задуматься о жизни в целом. Кого-то он вежливо приглашает к обсуждению, других жестко дубасит головой обо что-то твердое, показывая действительно жуткие сцены, которые рефлекторно вызывают определенные параллели с нынешним миром.



Сейчас Мелу Гибсону 59 лет. Этот неутомимый человек в последнее время занимается тем, что развлекается на съемках таких фильмов, как «Мачете убивает» и «Неудержимые 3». Да и главная роль в криминальной драме «Веселые каникулы» — совсем не то, чего от него ждут. Сыграв самых разноплановых героев, поработав в различных жанрах, Гибсон все же не выстрелил с суперролью и, скорее всего, уже не выстрелит. Актер обаятелен и харизматичен, а его герои вдумчивы и серьезны, но им не хватает какого-то ослепительного блеска. Однако пускай у Мела нет «Оскара» в номинации «Лучший актер», все равно он — один из лучших.



А вот Гибсон-режиссер вполне еще может дать журналистам причину для восторженных рецензий: в 2016 году выходит его новый фильм «По соображениям совести». Авантюристу и смельчаку Мелу нет дела до признания киноакадемии. Вместо картин, нацеленных на «Оскар», он делает интересное ему самому и зрителю кино с четким посылом. Все, кто еще не забыл о существовании Мела Гибсона как фильммейкера, ждут от него сенсации. Хочется верить, что дождутся.
Премьеры
09.08
В поисках йети
Mission Kathmandu: The Adventures of Nelly & Simon
16.08
Три секунды
Three Seconds
16.08
Выжившие
Hostile
все премьеры

Топ 250
1
Побег из Шоушенка
The Shawshank Redemption (9.20)
2
Крестный отец
The Godfather (9.20)
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
весь топ
01.05.2018
Мэл Гибсон вернется на поля Второй мировой

В 2016 году лента «По соображениям совести» позволила Мэлу Гибсону искупить грехи прошлого и триумфально вернуться на голливудский Олимп. Биографическая драма о военном медике-пацифисте Десмонде Т. Доссе заработала в мировом прокате более $175 млн при бюджете в $40 млн, вошла в десятку лучших фильмов года по версии Американского института кино и принесла Гибсону номинации на премии «Золотой глобус» и «Оскар». Как стало известно, действие следующего режиссерского проекта Мэла может вновь развернуться во времена Второй мировой войны. По сведениям The Hollywood Reporter, Гибсон рассматривает приглашение студии Hollywood Gang Productions возглавить работу над лентой Destroyer. Проект был анонсирован в июле прошлого года, когда руководство калифорнийской кинокомпании приобрело права на экранизацию романа Джона Вуковица «Ад с небес». В центре сюжета картины окажется экипаж знаменитого эскадренного миноносца USS Laffey. В годы Второй мировой войны американский эсминец сначала участвовал в высадке войск союзников в Нормандии, а затем был отправлен в Тихий океан. Во время Битвы за Окинаву корабль подвергся массированной атаке японских камикадзе. Несмотря на гибель 32 членов экипажа и добрый десяток пробоин корпуса, USS Laffey остался на плаву и продолжил сражение. После окончания битвы «Лэффи» получил на борт пять Звезд за службу и заслужил прозвище «Неубиваемый корабль». Дата старта съемок будет зависеть от рабочего графика Гибсона. В настоящий момент Мэла активно зазывают на одну из ролей в полнометражной адаптации сериала «Человек на шесть миллионов долларов». Если актер даст согласие на участие в этом проекте, работа над экранизацией «Ада с небес» вряд ли стартует раньше зимы. Если же Гибсон откажется от приглашения сняться в «Человеке на шесть миллиардов долларов», съемки картины о подвигах экипажа эсминца «Лэффи» могут начаться уже осенью.... подробнее
26.04.2018
Самонадеянная игра. Рецензия на фильм «Тренер»

Данила Козловский выпустил фильм, где все — от сценария до постпродакшена — сделал сам. Себе же он оставил и главную роль, а партнершей по фильму выбрал свою возлюбленную — актрису Ольгу Зуеву. Столь авторитарный подход к картине по-хорошему интриговал. Было интересно, что же это за священная корова, которую Козловский никому не доверил. Оказалось, актер давно мечтал снять кино про спорт, точнее, про российский футбол. Так что замахнулся Данила Валерьевич даже не на корову, а на целого мифического единорога. Центральный персонаж в исполнении Козловского — капитан российской сборной по футболу Юрий Столешников. Он свиреп, самонадеян и мажорист. Его чрезмерная мачистость становится причиной поражения в решающем матче. Вместо того чтобы доверить пенальти другому, он берется реализовать его сам. Мяч от мощного удара взлетает, парит в воздухе и летит мимо ворот соперника. И тут, словно чеку из гранаты выдергивают, стадион взрывается криками: фанаты негодуют, комментаторы пускаются хоронить карьеру Столешникова, а сам бомбардир звереет и кидается с кулаками на болельщика, который посмел выйти на поле, чтобы выказать свое недовольство игрой. Итогом знатной потасовки становится дисквалификация на год, но Столешников пропадает на два. Он битый игрок с дурной репутацией и проводит время буквально в грязи, играя в регби. В грязи-то его и настигает предложение от президента футбольной команды (еще одна достойная роль Ирины Горбачевой) стать тренером в южном портовом городе. Такие картины в 80-е годы американские киностудии штамповали как на конвейере. В них киногерой, обычно с лицом Кевина Костнера и повадками кумира битников Чарльза Буковски — неудачник, алкоголик, разведенный, разочаровавшийся в жизни, переживший крах карьеры (нужное подчеркнуть) — становился тренером такой же, как он, бедовой команды. Далее по сюжету следовало недовольство друг другом, споры с использованием непереводимого игрового сленга и матерщины, взаимные каверзы, притирка, долгожданное единение и рывок, приводящий к заветному кубку по бейсболу, футболу или, прости господи, гандболу. Попутно главный герой соблазнял первую попавшуюся язву, которая сдавалась под его напором после пары словесных пикировок. Новоявленный режиссер Козловский решает простую задачу простым же решением. Он не вводит неизвестные величины и собирает в картину все те сценарные ходы, которые были успешно апробированы до него. Здесь вам и второй, более мудрый, но спивающийся тренер, и безынициативные продажные игроки, которым не хватало чудо-пинка от чудо-тренера, да и строптивая дама тут как тут. Забавно вышло с саундтреками картины. Пока Столешников людьми пренебрегал и работал только на свой успех, создавая трамплин для триумфального возвращения в высшую лигу, композиции звучали сплошь аглицкие, но как только начинают завязываться нити между героями, а в тренере просыпается человечность по отношению к окружающим, закадровая музыка сбивается на русский рок. Момент с фанатскими песнопениями вышел и вовсе комедийным, впору вспомнить о Мистере Бине. Так что сюжет получился поношенным, как носки работяги в конце шестидневной недели. Но это Козловского не смутило, и он со всем пафосом, который свойственен русским картинам нового времени, обрушивается на незамысловатый сюжет, растягивая его до немыслимого хронометража в два с гаком часа, не щадя зрителей. При этом командным игроком он себя не показал. Не дал реализоваться партнерам по фильму: загнал Ирину Горбачеву в угол, урезал роль чуткого второго тренера в исполнении блистательного Владимира Ильина, обескровил игроков команды. И почти все время блистал на экране соло, демонстрируя волевой подбородок. Амбициозность — вещь, конечно, хорошая и даже необходимая, когда речь идет о прогрессе, прорыве, покорении целого мира силами одного человека. Но кино, как и футбол, командная история. Даже представители авторского жанра ищут среди операторов, композиторов и сценаристов единомышленников, а когда находят, держат при себе и ведут из фильма в фильм. Таких людей не хватило Козловскому. Из-за эгоцентризма сюжета персонажи у него рассыпаются, словно колода в руках неумелого картежника. Кажется, будто Козловский про них просто забывает. Например, Ирина Горбачева явно могла показать много больше, сам характер ее героини был авансом для лихого и напряженного хода, но почему-то купировался до одного яркого эпизода. Впрочем, и он, как бросок кобры, оказался мощнее и живее, чем вся любовная линия главных героев. Ее хочется выдрать из фильма, как халтурно сочиненные страницы из книги. Раскрыться получилось разве что Александру Ильину-младшему, герой которого возглавляет местный фанатский клуб. Он вышел настоящим предводителем, как гунн или герой Гибсона в «Храбром сердце», только без юбки, но зато с макияжем. Образ громогласного, крикливого воителя, способного повести за собой армию одутловатых мужчин средних лет, запивающих свой быт пивом, сидит, кажется, в любой сыгранной им роли. И в сериальном интерне Лобанове, и в дружиннике из «Легенды о Коловрате». Почти удался в картине визуальный ряд. И получился бы вовсе отменным, если бы не «проклятье Бекмамбетова», который своими «Дозорами», кажется, навечно прописал замедленную съемку в русском кино. Почему столько претензий к дебютанту Козловскому? Потому как кино создается не на выжженной земле — каждая новая картина вырастает из предыдущих, более того, врастает в них и дает новые побеги. Даже американские кинематографисты, которые годами пестовали национальную мечту о том, что любой гражданин, присягнувший звездно-полосатому флагу, при должном усердии может оказаться в Овальном кабинете, охладели к мотивирующим фильмам. Они стараются снять кино пусть и о мечте, но с более сложной структурой, например, как «Человек, который изменил все». Мы же под фанфары изобретаем колесо. Киноактеры частенько замахиваются на кресло по ту сторону камеры. Это вполне ожидаемо: они долго живут чужими проектами, формируют собственный взгляд и достигают точки, когда им кажется, что они способны явить нечто самобытное. Вот только как «редкая птица долетит до середины Днепра», так и редкий актер станет талантливым режиссером. Отрадно, когда патлатый Мэл Гибсон, знаменитый ролями бешеного сержанта Риггса и безумного Макса, неожиданно создает эпичный «Апокалипсис», в котором ведет умную и содержательную беседу со зрителем. Или Клинт Иствуд, столько лет протиравший штаны в седле, принимается рассказывать глубокие, эмоциональные истории, и ведет занятых в своих лентах актеров умело и деликатно. Никто, конечно, не ждал от Данилы Козловского социальщины или декартовских метаморфоз. Не тот он типаж. Но кино правдивое и качественное получить надеялись. Однако режиссер не родился. Возможно, пока. Фильм вышел безликим, сюжет понятен с первых кадров, основная мысль сомнительна. Все, кто работает с грантами и субсидиями, знает, что у нас в фаворе «юбилейный маркетинг», и это не заслуга исключительно нынешней власти, а давняя, еще имперская традиция. И свои триста миллионов накануне мирового первенства «Тренер» получил. Картина, как в годы советской номенклатуры, соответствует генеральной линии. Нам будто пытаются всучить спорт как один из столпов национального самосознания. В этом старается убедить Столешников мэра-злодея, который не хочет тратить деньги на легионеров и старается урезать траты на команду. Глава города, сыгранный Виктором Вержбицким, показан злостным Карабасом, который лишает свою вотчину последней надежды в лице рыхлых футболистов чуть за тридцать. Только вот надежды на что? На прозрачные выборы, центры паллиативной помощи, достаточное количество школ или качественный кинематограф, которой будет не только изредка долетать, но и побеждать в Каннах? Сам фильм, как и весь российский футбол, выглядит люксовым авто, приехавшим на сенокос — эффектным, но неуместным. Многомиллионная спортивная картина, проповедующая футбол как национальную идею в стране, где в большинстве регионов пенсия не достигает и десяти тысяч. Но, как любое кино, и эта лента найдет, уже нашла, своего зрителя. «Тренер» — как обед в ресторане быстрого питания, где действует акция два по цене одного. Идеально удовлетворяет запрос парного времяпрепровождения: для нее — Данила Козловский во всей красе, для него — отечественный футбол, которого он никогда не видел.... подробнее
28.03.2018
Аннабелль Уоллис застрянет во временной петле

Британская актриса Аннабелль Уоллис, знакомая нашим зрителям по сериалам «Острые козырьки» и «Тюдоры», присоединилась к Мэлу Гибсону и Фрэнку Грилло в научно-фантастическом триллере «Последний уровень». Об этом сообщает Deadline. Джо КарнаханТе, кто убивают») значится в качестве режиссера и сценариста проекта, с финансовой стороной вопроса ему помогут Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла и Грилло. В центре повествования — бывший спецназовец Рой Пулвер (Грилло), застрявший во временной петле и вынужденный переживать один день снова и снова. Однообразность его существования скрашивают наемные убийцы, ведущие за ним охоту. Когда смерть настигает Пулвера, все для него начинается заново. Но главная проблема в том, что бедному Рою никто не объяснил, как выбраться из этой петли... Уоллис досталась роль влюбленной в главного героя дантистки, искренне ненавидящей свою работу. Именно она будет постоянно возникать рядом с Пулвером при нападениях убийц. Этим летом актрису можно будет также увидеть в комедии «Ты водишь!» с Джереми Реннером и Эдом Хелмсом.... подробнее